^На верх
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

КГКП «Детский сад №13» акимата г.Рудного

Вторник, 18 Октябрь 2016 00:00

Пластилинография

Консультация для родителей

«Пластилинография — это интересно!»

Пластилинография– это нетрадиционная техника работы спластилином, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности.

Основной материал —пластилин, а основным инструментом впластилинографии являются руки ребенка. Данная техника хороша тем, что она доступна детям дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным иинтересным, что очень важно для работы с малышами.

Занятияпластилинографиейспособствуют развитию таких психических процессов, как внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей.

Пластилинографияспособствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

Занимаясьпластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

Реализуется познавательная активность. Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у детей жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в памяти. Это позволяет уточнить уже усвоенные ребенком знания, расширить их и применять на практике.

В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий спластилином должен идти непрерывный разговор с детьми. Такая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность.

Особенности используемого материала.

Пластилин – мягкий, податливый материал, способный принимать заданную ему форму. Но при этом имеет ряд отрицательныхмоментов:

• Несвежийпластилин становится твердым, его трудно размять, подготовить к работе, особенно детским пальчикам.

• В своем составепластилинимеет жировые компоненты и при наложении на бумажную основу со временем образует жирные пятна.

Всех этих неприятностей можно избежать, если следовать следующимрекомендациям:

1.Пластилин – материал объемный, а значит имеющий вес. Поэтому для работы следует использовать не тонкие листы, а плотный картон, чтобы не происходило деформации основы при выполнении приемов придавливания, примазывания, сглаживания поверхностей создаваемых изпластилина объектов.

2. Чтобы картинка со временем не теряла своей привлекательности, следует основу покрыть скотчем. Это поможет избежать появления жирных пятен, работать на скользкой поверхности легче и при помощи стеки можно снять лишнийпластилин, не оставляя следов.

3. Если работа выполняется в качестве подарка или для оформления комнаты, рекомендуется поверхность выполненной изпластилинакомпозиции покрыть бесцветным лаком.Пластилинпод лаковой пленкой со временем твердеет, изделие становится более ярким, с лакированной поверхности легче убирать пыль.

4. На рабочем столе ребенка должна обязательно присутствовать тканевая салфетка для рук, чтобы он мог воспользоваться ею в любое время, а после выполненной работы первоначально вытереть руки салфеткой, а затем вымыть их водой с мылом.

5. Работа спластилином трудоемкая, требует усилий, поэтому детям необходим минутный отдых в процессе ее выполнения в виде физкультурных разминок и пальчиковых игр.

Во многом результат работы ребенка зависит от егозаинтересованности, поэтому в работе важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов, таких как, игра, сюрпризный момент, музыкальное сопровождение и т. д.

Обучение рисованию в техникепластилинографииследует начинать с учетом постепенного нарастания сложности материала. Развитие сюжета лучше начинать с предметныхизображений: сначала нужно отработать все основные элементы сюжетного рисунка, а затем переходить к более сложным композициям. Также необходимо обращать внимание не только на техническую, но и на выразительную сторону деятельности.

Иногда ребенок отказывается от работы из-за страха, что он не справится с ней. Поэтому детям требуется поощрение. Успешное выполнение работы придает ребенку уверенность в своих силах, положительно настраивает его на дальнейшие задания.

А теперь несколько практических рекомендаций по техникепластилинографии.

1. Примазывание. Т. е. берем нужного цветапластилини размазыванием его по картону(примазыванием).Например: надо«нарисовать»голубое облако. Предварительно в нужной части листа делаем карандашный набросок или обводим по трафарету. Берем голубой пластилин и, не выходя за контур наброска, примазываемпластилин  («раскрашиваем» голубымпластилином облачко). Для большей натуральности можно сделать два-три мазка белымпластилином.

2. Скатывание колбасок.Например: вы рисуете машинку. Сначала выбираем фон. Затем – карандашный набросок. Далее выбираемпластилин, который будет«выгодно»смотреться на выбранном вами фоне. Раскатываемпластилиновыеколбаски нужной длины и толщины, и этими колбасками выкладываем контур машины(черным - колеса, кузов – зеленым и т. д.). Подключаем фантазию и вкус.

3. Шарики - горошины. Этот метод«раскрашивания»делает рисунок объемным, очень оживляет. Особенно рекомендую его использовать при предметном изображении.Например :«Дары осени». Трафарет или набросок фрукта или овоща. Плоскость карандашного рисунка заполняется шариками(величина выбирается автором). Для крепости соединения с картономпластилиннадо слегка придавливать.

В одном сюжете можете использовать все триприема:«примазывание»,«колбаски»,«горошины». Примазыванием можно создать фон и уже кпластилиновому фону крепить колбаски и шарики (например:«Золотая осень»). Колбасками хорошо выделять силуэт изделия – они сделают его четким, выразительным. Шарики придадут рисунку объемность, яркость живость.

Именно работа пальчиками по притираниюпластилина, скатыванию колбасок и шариков является очень полезной и приносит неоценимые результаты для развития кисти вашего малыша.

7

Уверяю Вас, мамы, папы, а особенно бабушки и дедушки, Вы проведете с ребенком время увлекательно и полезно.

Желаю творческих успехов.

Воскресенье, 27 Март 2016 00:00

Техника миллефиори

 

Техника миллефиори - поделки из пластилина.

Миллефиори (от итальянского «milli» – тысяча и «fiori» – цветы) – старинная техника итальянских стеклодувов, при которой рисунок на стекле формируется по всей длине стеклянного цилиндра. Из разноцветного стекла формируется узор (чаще несложные цветы, затем получившийся широкий цилиндр нагревают и вытягивают до нужной толщины в тонкий стеклянный прутик или палочку так, что на каждом срезе сохраняется одинаковый рисунок.

В 1981 Эстер Олсон (Esther Olson) впервые применила аналогичную технологию в работе с полимерной глиной. В мире полимерной глины эта техника получила название «caning» (кэнинг) от английского «cane» («кЕйн» - трость). В русском языке эти брусочки с рисунком внутри стали называться колбасами. И действительно, форма, принцип расположения узора и способ нарезки брусочков с рисунком очень напоминают это мясное изделие.

С начала 80-х годов «колбасная» техника (или миллефиори) бурно развивалась и превратилась в одну из основных при работе с пластикой. Но не только с пластикой, можно творить такие чудеса! Колбаски миллефиори можно делать и из пластилина.

Лепка — самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки, по мере необходимости изменяет. Основной инструмент в лепке — руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Пластилин — универсальный материал, дающий возможность воплощать самые интересные и сложные замыслы. Пластилинография имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется замысел. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.

 

2

3

4

5

6

 

Пятница, 03 Апрель 2015 06:00

Окно в мир пословиц

Окно в мир пословиц

     Веками люди передавали из уст в уста небольшие изречения, хранящие народную мудрость.

В пословицах всегда содержались представления о человеческих достоинствах и недостатках, о добре и зле, о хорошем и плохом. Эти маленькие изречения настолько органично вошли в нашу жизнь, что мы уже и не замечаем их, говорим, не задумываясь. А между тем у ребёнка, который только начинает знакомиться с языком и культурой, часто возникают вопросы, откуда появились пословицы, что они означают, в какой ситуации их следует говорить.

Пословицы сродни афоризмам : в краткой форме они запечатлевают наблюдения над жизнью человека, дают свою оценку происходящему. В прежние времена пословицы служили своего рода средством воспитания молодого поколения, которое перенимало накопленный веками опыт. В этих маленьких изречениях сохранились мысли наших предков о труде и праздности, о честности и лжи, о хвастовстве и упрямстве, о смелости и трусости.

Первым знакомством с огромным миром пословиц может стать чтение сказок. Помните русскую народную сказку о том, как лиса предложила волку наловить рыбу хвостом в проруби? Расскажите её детям, завершив словами: «из пруда не выловишь и рыбки из пруда». Если дети не слышали ещё слова «пословица» объясните - это мудрые слова, которые придумали люди много лет тому назад. Повторите пословицу ещё раз и скажите своим маленьким собеседникам, что эти слова подходят не только для данной сказки, но и других случаев - без труда нельзя приготовить еду, без труда нельзя сшить одежду, без труда нельзя даже убрать игрушки и привести комнату в порядок.

Лучшая возможность познакомить детей с пословицей - употребить её в реальной житейской ситуации. Тогда она станет понятнее и легче запомнится. Вот, скажем, зимой дети самозабвенно катаются с горки, а тащить санки на гору им совсем не хочется. Самое время вспомнить - «Любишь кататься - люби и саночки возить». Такая пословица послужит хорошим воспитательным средством. Ведь она адресована не конкретному человеку, а каждому из нас - это не нудное нравоучение, а общее правило, закреплённое веками, которое применимо к любому человеку.

При знакомстве детей с миром пословиц не забывайте обращать их внимание на абстрактный характер этого фольклорного жанра. Без объяснений взрослого ребёнку невозможно понять некоторые пословицы. Например: «Лучше синица в руке, чем журавль в небе» - это не означает, что нужно ловить руками синицу или журавля. Ведь синица и журавль - понятия абстрактные: синица означает что-то маленькое, незначительное, журавль - большое и важное. Кстати, при объяснении не забудьте поинтересоваться, знают ли дети, что синица меньше журавля.

Маленький экскурс в мир пословиц можно совершить во время прогулки по лесу или парку. Увидев муравейник, обратите внимание детей на то, что муравьи такие маленькие, а несут травинки, по весу превосходящие их самих. Эти насекомые строят огромные муравейники, в которых живут. Завершите свой рассказ пословицей : «Муравей не велик, а горы копает ". Подчеркните, что такое бывает и у людей, на первый взгляд маленький и неказистый оказывается сильным и смелым. Главное, чтобы у него было желание что-то делать, строить, трудиться.

Одним из способов знакомства с пословицей может стать её совместное прочтение и обсуждение. Правда, часто они сами по себе не представляют для детей большого интереса. А потому попробуйте превратить чтение пословиц в увлекательное занятие: предложите детям придумать маленькую историю, рассказывающую о том, как появилась эта пословица. Возможно, услышав пословицу «кто хвалится, тот с горы свалится", дети начнут фантазировать: в одном городе жил-был человек, который очень любил хвалиться. Каждое утро он выходил на площадь и начинал рассказывать людям, какой он умный и богатый. И все люди слушали его, открыв рот, народу собралось много-премного, но ему казалось, что ещё не все знают, что он самый лучший. Однажды тот человек решил забраться на самую высокую гору для того, чтобы оттуда всем были слышны его слова. Он залез на гору и начал громко хвалить самого себя, как вдруг поскользнулся, упал и кубарем покатился вниз. А все люди, собравшиеся вокруг, смеялись и приговаривали: «Кто хвалится, тот с горы свалится». Сочинив подобную историю, дети вряд ли забудут саму пословицу. К тому же, придумывая истории, они проявляют свою фантазию и мастерство рассказчика. А если литературное творчество детям ещё не по плечу, предложите свой вариант рассказа о том, как появилась пословица.

Многие пословицы не так просты, как может показаться на первый взгляд. Некоторые из них утверждают прямо противоположные вещи, например: «Не спеши да поторапливайся». Глубинный смысл таких пословиц в отношении к жизни наших предков, всегда старавшихся выбирать золотую середину. Неправильными считались любые крайности - спешка и необоснованная медлительность, скупость и мотовство, трусость и бесшабашная храбрость. Пословицы выражали правила золотой середины, которые предписывалось выполнять каждому человеку.

Вполне возможна и такая ситуация: вы попросите выполнить какую-либо работу, а в ответ услышите: «Работа не волк, в лес не убежит". Правильно отреагировать на подобную реплику довольно сложно; можно лишь улыбнуться, похвалить за хорошее знание русских пословиц, после чего повторить просьбу.

В русском фольклоре есть пословицы, которые вовсе не являются образцами для поведения. Необходимо объяснить детям, что пословицы придумывали самые разные люди. Находились и лентяи, которые не любили работать и оправдывали себя тем что, «работа не волк». Впрочем, трудолюбивых людей среди наших предков было гораздо больше, чем лентяев, и пословиц о труде как о самой большой добродетели значительно больше:

• « Хочешь есть калачи, так не сиди на печи».

• «Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня»

• «Терпение и труд всё перетрут»

• «Труд человека кормит, а лень портит»

Пословицы - своеобразное выражение характера народа, его взглядов на те или иные стороны жизни. Существуют национальные пословицы, которые можно найти только в одном языке, и интернациональные, встречающиеся в языках разных народов.

Не забывайте, что пословица - это первый шаг к пониманию характера народа, это приобщение к его вековым традициям.

Вторник, 30 Декабрь 2014 06:00

Май Анна Андреевна

Май Анна Андреевна- преподаватель эстетики

Май Анна Андреевна –преподаватель эстетики второй квалификационной категории ,высшее педагогическое образование, стаж педагогической деятельности 18 лет.

Моё кредо:

Кредо означает «верю». Во что я верю? Я верю – каждый ребенок талантлив! Талантлив по -своему. Мне хочется помочь ребенку раскрыть себя. И я как педагог всегда ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все самое лучшее, что в нем есть, дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества. Научить их пониманию того к чему мы вместе стремимся. А стремимся мы видеть и создавать красоту!

Электронное портфолио: http://www.maam.ru/users/mayanna

   Основой процесса эстетического воспитания является совместная деятельность педагога и ребенка, направлена на развитие у него способностей к восприятию прекрасного, художественных ценностей и продуктивной деятельности. К общим вопросам эстетического воспитания детей относятся: организованная среда, в которой растет и воспитывается ребенок, использование в оформлении помещения дошкольного учреждения произведений искусства (репродукций картин, эстампов, скульптур и др.), привлечение детей к художественной деятельности, учет интересов, наклонностей детей.

Средствами эстетического воспитания детей являются отобранные педагогом и специально организованные для воспитания детей предметы и явления окружающей действительности. К ним относятся:

1. Эстетика быта.

Призвана научить ребенка чувствовать и понимать красоту жизни, воспитывать в нем стремление создавать и беречь ее. Художественное оформление дошкольного учреждения обуславливается содержанием воспитательной работы, требованиями по охране жизни и укрепления здоровья, его художественного развития. Чистота и порядок является не только гигиеническими, но и эстетическими требованиями к интерьеру детского сада. Важно, чтобы оформление было стилистически выдержанным. В оформлении помещений можно использовать рисунки детей, родителей, воспитателей. Соответствующим гигиеническим и эстетическим требованиям должно отвечать и оформление площадки детского сада.

2. Произведения искусства.

Их используют в оформлении быта, во время обучения, самостоятельной деятельности. С этой целью подбирают произведения бытовой и сказочной живописи (портреты, натюрморты, пейзажи), графики (эстампы, гравюры, книжные иллюстрации), малые формы скульптуры (изделия из фаянса, гипса, дерева), произведения декоративно-прикладного искусства (керамика, художественное стекло, народные декоративные и др..). Разнообразные мероприятия в детском саду обязательно сопровождаются музыкой (утренняя гимнастика, досуг и т.п.).

3. Природа.

Вырастая среди природы, ребенок учится видеть гармоничность, красоту, богатство красок каждого времени года, воспроизводить свои впечатления в устных рассказах, рисунках и др. Все это сопровождается рассказами педагога о том, что природа является мощным и совершенным творцом прекрасного, в ней черпают вдохновение живописцы, композиторы, писатели, использованием их произведений (например, «Времена года» П. Чайковского, репродукции картин И. Шишкина и др.).

Эффективны экскурсии на природу, ведь пережитые ребенком в дошкольном возрасте впечатления оставляют след на всю жизнь. Для педагога важно подобрать такие слова для сопровождения наблюдения, которые отвечали бы задачам эстетического воспитания.

4. Специальное обучение.

Формированию представлений о прекрасном, навыков художественно-творческой деятельности, развития эстетических оценок, переживаний и вкусов способствует специальное обучение дошкольников в детском саду. Для этого используют различные виды занятий, художественно-дидактические игры, праздники, утренники, экскурсии, прогулки, просмотр кино и телепередач, спектаклей и т.п.

5. Самостоятельная художественная деятельность детей.

Является важным средством эстетического воспитания дошкольников. В процессе художественной деятельности они реализуют свои творческие замыслы, задатки, которые впоследствии могут развиться в способности к художественному творчеству.

Развитие самостоятельной художественной деятельности стимулируют такие факторы:

- процесс обучения на занятиях, его развивающий характер, формирование способов самостоятельных действий;

- художественные впечатления детей, побуждающие их к дальнейшему воплощению в деятельности;

- педагогически целесообразная эстетическая предметная среда;

- поощрительное влияние родителей, которые стимулируют творческие поиски и попытки детей;

- опосредованное влияние педагога, который инициирует самостоятельный поиск детей.

Для развития самостоятельной художественной деятельности в группе создают специальные зоны (центры) с необходимым оборудованием, материалами, которыми дети могут свободно пользоваться. Педагог при этом заботится о разнообразии деятельности детей, сочетании различных видов художественной деятельности: изобразительной, художественно-речевой, театрально-игровой, музыкальной.

6. Праздники.

С ними связаны яркие эстетические переживания детей, стремление испытать себя в разных жанрах искусства. Подготовка к празднику, участие детей в создании его программы, условия проведения, ожидание праздничного действа формируют особое предпраздничное коллективное настроение. К участию в подготовке и праздновании часто привлекают родителей детей, что придает им эмоциональную теплоту.

Интересные замыслы воспитателя по организации эстетического воспитания дошкольников могут достичь своих целей правильным подбором и комбинированием его методов, которые классифицируют по различным критериям:

- по главной педагогической цели.

К таким методам относятся: убеждение; упражнения в практических действиях, направленных на преобразование окружающей среды; проблемные ситуации, побуждающие к творческим и практическим действиям; побуждения к сопереживанию, эмоционально-положительному отклику на прекрасное, негативное отношения к безобразному;

- по общей и специальной направленности.

К этой группе относят общепедагогические и специальные методы, отбор которых зависит от вида искусства, которому педагог стремится приобщить детей;

- методы обучения художественной деятельности.

Среди них выделяют наглядные (образец, показ приемов выполнения действий), словесные (беседы, инструкции, указания, советы, оценка и самооценка результатов деятельности детей);

- методы развития художественно-творческих способностей детей.

Основываются они на выработке у детей умения действовать при решении проблемно-поисковых задач, в нестандартных ситуациях.

Исследователи предлагают использовать в эстетическом воспитании дошкольников игровые приемы обучения, игровые ситуации, обыгрывание детских работ на занятиях,  что создает положительную эмоциональную атмосферу, способствует эффективному овладению изобразительными навыками и умениями, повышает качество работы и способствует развитию интереса к изобразительной деятельности. Особенно важно обеспечить сочетание различных видов деятельности в развитии художественных умений дошкольников.

Поскольку в дошкольном возрасте ребенок настроен прежде всего на игру, необходимо, широко использовать в целях развития его творчества разнообразные игровые приемы:

- игровые ситуации, которые помогают развить познавательно-творческую активность;

- песни, загадки, стихи, сказки, музыкальные произведения;

- демонстрацию эпизодов кукольных спектаклей, которые сосредоточивают внимание, вызывают положительные эмоции, интерес к изображаемому, углубляют эстетическое удовольствие, но не влияют на результаты работы;

- рассказы-рисование с элементами сказки; поисковые ситуации; воображаемые ситуации.

Дети, у которых выявлены определенные навыки, интересы к художественно-изобразительной деятельности, образуют контингент дошкольных учреждений художественно-эстетического направления, в которых под руководством педагогов с художественным образованием функционируют кружки, студии, творческие мастерские. Привлекают к участию в них детей, согласно их задатков и интересов. Художественная деятельность создает серьезные возможности для проявления индивидуальности ребенка, поэтому его знания, развитие художественных способностей является первоочередным условием осознания ребенком себя как наделенной творческим потенциалом личности, воспитание в себе ответственности за свой талант, как Божий дар, стремление, преодолевая жесткие испытания, неповторимо реализовать свой талант. История мировой культуры знает много примеров, когда все это ребенок начинал осознавать в раннем возрасте. Поэтому каждый педагог должен исходить из того, что, возможно, и его воспитанники вынашивают такие мечты.

Эстетическое развитие связано с формированием всех граней личности. В дошкольном возрасте формируются основы потребностей и вкусов, рождается любовь к искусству, заявляют о себе творческие способности, которыми в разной степени наделен каждый ребенок. Для их реализации необходимо правильно организованное воспитание и обучение, которое учитывает особенности возраста, индивидуальность ребенка.

Вторник, 30 Декабрь 2014 06:00

Как развивать воображение

Можно ли развивать в детях воображение? Как? Какими средствами?

Воображение ребёнка развивается постепенно, по мере приобретения им реального жизненного опыта. Деятельность воображения формируется в детстве наиболее активно и полнее всего реализуется в играх, сочинительстве сказок, рисовании и других видах творчества.

Рисовать ребёнку так же необходимо, как и разговаривать. Вы спросите, почему? Под рукой наших детей возникают большеголовые друзья, синие деревья, красные горы, оранжевые верблюды, неописуемые животные.

Малышам в это время не хватает жизненного опыта, но они интуитивно, то есть повинуясь внутренней подсказке, личному впечатлению, отражают в рисунке свой мир, осознают себя в нём. Нарисовав событие, легче потом рассказать о нём.

Предлагаем поиграть с ребёнком, использую краски и всё, что есть под руками.

«РИСУЕМ РУЧКАМИ»

1. Ладошки любой руки намазывайте красками и смело прижимайте к листу бумаги.

2. Теперь посмотрите, на что похожи отпечатки? Может, это петух, дерево, клоун?. Дорисуйте недостающие детали.

3. Можно положить ладошку и обвести её. Можно закрасить её любым цветом, получится силуэт.

Поиграйте всей семьёй. Сделайте панно из рук: «Мама, папа, я – красивая рука».

«РИСУЕМ НОГАМИ»

1. Ступню любой ноги намазываем краской и смело прижимайте её к листу бумаги.

2. Теперь посмотрите, на что похожи отпечатки? Дорисуйте недостающие детали.

3. Можно поставить ножку на листок бумаги и обвести её, а затем закрасить её любым цветом, получится силуэт.

Вокруг нас всё на всё похоже!

Нужно учиться в привычных вещах искать сходство с другими. Пора рисовать ногами, можно всей семьёй, можно поодиночке – на бумаге, на полу, на асфальте мокрыми ногами.

«РИСУЕМ ПАЛЬЧИКАМИ»

1. Кончик пальца опустите в краску и оставьте след на бумаге (ягодка, капелька дождя, воздушный шарик) .

2. Теперь можно немножко дорисовать тонкой кисточкой недостающие детали.

Невероятно, но пропали все кисточки! Что делать? А вот же они, готовы десять кисточек – десять пальчиков. На каждый пальчик – свой цвет. Можно рисовать точками, разводами.

Рисовать можно и боковой частью пальчика, сильно надавливая на бумагу.

«ПЕЧАТАЕМ СПИЧЕЧНЫМ КОРОБКОМ»

1. Опустить коробку в краску, прижать его к бумаге и оторвать.

2. Дорисовать недостающие детали (цветок, машинки)

Попробуйте порисовать спичечным коробком, катушками, пуговицами, ключами – это всё, как штампик, нужно опустив в краску, прижать к бумаге и оторвать.

Вторник, 30 Декабрь 2014 06:00

народная культура

Актуальность проблемы приобщения детей к народной культуре.

   Самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, ни в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушие, патриотизме. Время неумолимо требует пересмотра всего того, что сегодня не соответствует требованиям живительного процесса обновления. «Народ, который не знает своей культуры и истории – презрен и легкомыслен» Н. М. Карамзин.

У всякого дерева глубоко в земле есть корни. И у всякого народа есть корни – его история и культура.

Носителями культурных способов познания, переживания и преобразования себя и мира для ребенка являются члены его семьи. Условием стабильного и целостного существования семьи как фактора приобщения ребенка к культуре своего народа являются соблюдение и сохранение традиций, присущих данному народу.

Формирование национальной идентичности, возникновению стабильной картины мира и нахождению каждым ребенком своего места в нем как нельзя лучше способствует своевременное приобщение детей к народной культуре.

Народное искусство – это сплав доброго человеческого разума, душевной теплоты, мудрой неуёмной фантазии, непосредственности и чистоты.

Этнос адаптирует ребенка к реальному миру. Колыбельные песни, пестушки, помешки должны дать ребенку некую систему координат, помогающую самоопределиться в жизненно важных отношениях с миром. Народные игры – это жанр устного народного творчества, являются национальным богатством.

У каждого человека образ Родины должен формироваться из крупиц красоты, постепенно достигая уровня глубокой гражданской любви к Родине. Великий образ Родины должен поэтапно формироваться в душе каждого ребенка.

Ценность народных традиций огромна, и их утрата невосполнима какими-то ни было материальными благами. Традиции- хранители народной культуры. Если полностью утеряны все народные традиции, народное искусство, то может встать под сомнение само существование народа.

Гражданское, патриотическое, духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Этот возраст – период активного познания мира и человеческих отношений, формирования основ личности будущего гражданина.

Copyright 2013  Тамшы\Капелька