^На верх
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

КГКП «Детский сад №13» акимата г.Рудного

Вторник, 11 Октябрь 2016 00:00

Я хочу танцевать

Я ХОЧУ ТАНЦЕВАТЬ

7

Вы замечали, что ребенок, занимающийся каким-либо видом танцевального искусства, всегда выделяется среди своих сверстников? Красивая осанка, грациозная походка, опрятный благородный вид – неотъемлемые черты «танцующего» ребенка.

С детских лет занятия хореографией становится для некоторых ребят неотъемлемой частью их жизни, 8областью их интересов, их хобби. Они дают ребенку возможность самореализации, раскрытия своего творческого потенциала, огромные эмоциональные впечатления. Но это все происходит не сразу. А первым шагом Вашего ребенка в этот удивительный мир танца могут стать занятия в кружке хореографии.

Занятия хореографией для детей дошкольного возраста в детском саду построены в игровой форме и включают в себя элементы ритмики, пластики, растяжек и конечно основы классической хореографии. Самое важное, на мой взгляд, — это привить ребенку интерес к занятиям, желание танцевать, и любовь к танцу.

9Конечно, не каждый родитель видит своего ребенка танцующим на сцене в пачке и пуантах. Но это не значит, что его занятия в кружке не принесут ему пользы. Ведь такие занятия – это и недостающая современному ребенку двигательная активность, и эмоциональная разрядка, и формирование правильной осанки, и воспитание эстетических качеств — необходимые для нормального роста и развития Вашего малыша.

Как уже говорилось, занятия включают элементы ритмики, пластики, растяжек и хореографии, т.е. разучивание позиций рук и ног, танцевальных этюдов и композиций. На мой взгляд, именно сочетание всех этих элементов позволяет гармонично развивать в ребенке такие качества, как координацию, гибкость, чувство ритма, грациозность. Кроме того, каждое занятие несет и воспитательную функцию: прививает вкус и эстетическое чувство, дети приучаются к дисциплине и ответственности, учатся работать в группе.

Ритмический компонент занятий включает развитие чувства ритма, т.е. двигаться в такт музыке, различать темп и настроение движений. Пластика позволяет отработать плавность движений, научиться чувствовать свое тело. Растяжки – неотъемлемый компонент занятий хореографией. Растяжки повышают эластичность связок, мягкость мышц, расширяют диапазон доступных ребенку движений.

Князева А.А.

Памятка для родителей «Три простых упражнения для развития очень важных хореографических способностей»

5Детская хореография – это целый комплекс занятий.

Хореография как спорт - это укрепление мышц, развитие физической выносливости, укрепление дыхательной системы. Формирование правильной осанки, укрепление суставно-двигательного и связочного аппарата, развитие природных физических данных, коррекция опорно-двигательного аппарата ребенка;

Хореография как танцевальные занятия – это улучшение координации движений и владение своим телом, развитие пластики и грации в движениях, поэтапное овладение детьми каждой возрастной группы ритмикой, основами классического, народно-сценического, бального и современного танцев в игровой, образно-ассоциативной, эмоциональной форме с опорой на содержательный и выразительный музыкальный материал;

Порой времени отведенного для занятий в зале с хореографом оказывается мало, а возможности заниматься дольше нет в связи с учетом выдержки и готовности к продолжительным занятиям в столь раннем возрасте детей. И для развития основных навыков хореографии (работа стопы, выворотность, растяжка). Очень эффективны простые упражнения, которые вы сможете выполнять дома за просмотром мультфильмов, отдыхая лежа на кровати. Делая их регулярно вы поможете своему ребенку развить его природные задатки.

1 упражнение:

Сидя перед телевизором или отдыхая на полу, сложили ноги стопа к стопе колени развели в разные стороны (бабочка). Колени под силой тяжести стремятся к полу (начать с 5 довести до 20 минут). Это простое упражнение поможет развить выворотность тазобедренных суставов и растянуть паховые мышцы.

2 упражнение:

Катаем мяч. Сидя на диване или кровати, положите под стопы мяч и катайте его. Прокатывая мяч вперед носочки натягиваются, в этом положении можно зафиксировать секунд на 5, и вернуть ноги в исходное положение. Работа над натянутой стопой.

3 упражнение:

Перед сном, когда вы или ребёнок читает (начать с 5 довести до 20 мин)

Можно на диване, кровати, на полу (если не дует). Ребёнок ложится на спину, ягодицами прижимается к стене, ноги наверху. Делаем разножку на сколько хватает растяжки. при этом никакой помощи со стороны не требуется. Растяжка идёт равномерно, от тяжести собственных ног. Очень эффективный способ.

Всего 3 достаточно простых упражнения. Если систематически их выполнять, то результаты не заставят себя ждать. Родители, именно вы уделив совсем немного времени сможете значительно повлиять на физическую подготовку ваших детей!

6

Воскресенье, 12 Июль 2015 06:00

Что развивают занятия танцами?

3 « Что развивают занятия танцами?»

Любой, даже самый маленький ребенок – прежде всего творческая личность. Дети по своей природе очень восприимчивы, эмоциональны и впечатлительны. Поэтому главная задача хореографа- создать эмоциональный настрой у ребенка во время занятий. В музыкальном воспитании детей очень большое значение имеют музыкально-ритмические движения. Без танцев трудно представить музыкальную деятельность ребенка в детском саду. Как изобразить растущий цветок, мерцание звезд, удаль добрых молодцев, нежность красных девиц? Перечислять можно до бесконечности. Все это можно выразить языком движений. Музыкально – ритмические движения, являются наиболее естественным и важным способом самовыражения художественной личности ребенка от 3 до 7 лет. В этот возрастной период формируется детская психика, развивается речь, закладываются начальные эстетические представления о красоте окружающего мира, вырабатывается правильная осанка, правильное дыхание, умение красиво и выразительно двигаться под музыку. Основываясь на собственном педагогическом опыте в работе с детьми, можно сказать, что наиболее трудоемким является процесс развития двигательной памяти, координации движений, ориентации в пространстве. Учитывая это, включаю в 4занятия музыкально – двигательные упражнения, позволяющие быстро научить ребенка правильно запоминать последовательность несложных движений, легко ориентируясь при этом в пространстве. Наиболее доступным для детей являются естественные движения, к которым относятся и так называемые основные: ходьба, бег, прыжки, поскоки. Очень важно обучить ребенка сначала непринужденно, свободно, красиво, выразительно двигаться под музыку, выполняя музыкально – ритмические задания на основе естественных движений, и уже потом исполнять простейшие танцевальные элементы и несложные танцы. Важной чертой хореографии и ритмики являются движения, отображающие характер музыки. Общим для всех движений должна быть эмоциональная выразительность и ритмичность. Хореография не только удовлетворяет потребность детей в движении, в увлекательных игровых действиях, но и развивает эмоциональное восприятие музыки. На занятиях хореографии осуществляются следующие задачи: Развитие музыкальных способностей; Умение определять музыкальные жанры, различать простейшие музыкальные понятия; Формирование красивой осанки, выразительным движениям; Развитие творческих способностей. Взаимосвязь музыки и движения как бы перекидывает мост от эмоционально-духовного к конкретно-физическому. Музыкально-ритмические упражнения, помогают ребенку научится владеть своим телом, координировать движения, согласовывая их с движениями других детей, учат пространственной ориентировке, укрепляют основные виды движений, способствуют освоению элементов плясок, танцев, игр, углубляют навыки обращения с различными предметами. Осваивая любую форму музыкальной деятельности, учитываю следующие принципы: комплексное решение основных задач музыкального воспитания; систематичность; постепенность; последовательность; повторность; В процессе многообразных форм музыкального восприятия дети узнают, постигают, осваивают закономерности музыкального языка, учатся осознавать и воспроизводить музыку. Все это расширяет кругозор детей, дает возможность значительно повысить уровень исполнительских навыков, развить музыкальные способности детей. Вот поэтому, так важны эти занятия для детей. На занятиях хореографии дети получают большой заряд энергии, получают большое удовольствие от общения с музыкой, а также эмоциональный заряд. Ритмические танцы с сопровождением, упражнения, игры, игра на детских музыкальных инструментах, яркая, красивая, образная музыка вызывает живой интерес у детей. Смешные песенки обеспечивают выполнение легких танцевальных движений и забавных упражнений подражательного характера. Этот музыкальный материал позволил раздвинуть рамки занятия, пополнить его красивой музыкой, необычными песнями. Использование фонограмм позволило мне оторваться от инструмента и увлечь детей предлагаемыми музыкальными образами, расширить кругозор детей, пополнить музыкальный опыт, познакомить с новыми образами сказочных героев, заметила, что ребят очень увлекает эта деятельность. Эти занятия радуют детей, развивают музыкальный слух, чувство ритма. Во время занятия у детей формируется навык быстро реагировать на ситуацию и слова взрослого, развивается уверенность в себе. В детской психологии и методике развития речи дошкольников хорошо известна роль становления слуха и формирования ритмических способностей. Танцам отводится особое место в процессе физического воспитания детей младшего возраста, поскольку, являясь выразительным средством обучения, они обеспечивают интенсивную физическую нагрузку, развивают навыки совместных согласованных действий и творческую активность ребят, а также доставляет им большое удовольствие и радость. Фронтальные занятия проводятся 2 раза в неделю, в первую половину дня: не более 30 мин.. Музыкально- ритмической деятельности на занятиях отводится 12-15 мин. Сюда включается: музыкально-ритмические упражнения на освоение, закрепление музыкально-ритмических навыков выразительного движения; пляски, хороводы, перестроения. Ритмические упражнения, с которых начинается занятие, разовьют у ребенка чувство ритма, умение двигаться под музыку. Чтобы красиво танцевать, нужно научиться владеть своим телом. С помощью различных упражнений ребенок разогреет свои мышцы и подготовится к более сложным танцевальным упражнениям. Дошкольник научится держать правильную осанку и следить за ней. Особую атмосферу на уроках хореографии создает форма ученика. Она должна быть удобной и комфортной, красивой, чистой и опрятной. Внешний вид воспитывает и дисциплинирует.

Пятница, 03 Апрель 2015 06:00

Консультации хореографа

Консультация для родителей

 « Воздействия хореографии на мировоззрение ребенка»

В последние годы в современных дошкольных образовательных организациях среди множества инноваций настойчиво внедряется хореография. Хореографическое искусство всегда привлекало к себе внимание детей, обладая редкой возможностью воздействия на мировоззрения ребенка. Просмотры спектаклей в театре, кино-, видео - и телефильмов, посвященных танцу, посещения Концертов хореографических коллективов - все это нужно и важно, вразвитие ребенка.

Самое главное, для педагога - это прививать нравственные качества ребёнку, не нарушая внутреннего мира его и детского восприятия. Хореограф открывает ребёнку красоту танца, музыкального сопровождения: ребёнок в свою очередь пропускает музыкальный образ танца через себя.

2

Главное в работе хореографа – это любовь к детям и их доверительное отношение, ни в коем случае нельзя нарушать гармонию вовзаимоотношенияхво время занятий: не повышать голос, не унижать достоинство малыша своими, нелепыми замечаниями, когда ребёнок не сразу поймёт те движения, которые вы хотите, чтобы он исполнил. Не забывайте, что ребёнок только начинает знакомиться с элементами танцевальных движений. И ему трудно сразу всё понять, запомнить и сразу исполнить танец. Обучение хореографии – это искусство синтетическое, которое включает в себя такие разделы как:

- Эстетическое,

- музыкальное,

- музыкально – ритмическое,

- физическое воспитание.

Занятия хореографией призваны развивать силу, выносливость, ловкость, гибкость, координацию движений, закалять волю и преодоление трудностей.

Хореограф должен способствовать развитию чувства ритма, темпа, исполнительских навыков в танце и художественного вкуса, который формируется во время работы над танцем:(приобретаются красивые манеры, походка, осанка, выразительность исполнения различных танцевальных элементов).

Активность детей на занятиях по хореографии зависит от творческой инициативы педагога, стремления вести своих учеников к совершенствованию исполнительского мастерства и здоровому духовному развитию.

Консультация для воспитателей

 «Развитие артистизма у детей старшего дошкольного возраста средствами хореографии»

Артистизм – это не только способность красиво, впечатляюще, убедительно что-то передать, эмоционально воздействуя на воспитанника (не хочется употреблять традиционное - зрителя, лучше - участника, партнера, сотворца).

1

Артистизму нельзя научиться, прочитав или запомнив положения, содержащиеся в книгах. Важно понять и принять идеи, включиться в работу по выявлению и развитию способностей и умений, связанных с фантазией, интуицией, импровизацией, техникой и выразительностью речи и движений, самопрезентацией, открытостью, убедительностью в служении добру и красоте, в пробуждении и выращивании лучших качеств доверенных педагогу молодых людей.

Изучение системы воспитания творческих людей перспективна для понимания сущности воспитательного взаимодействия, потому что, во-первых, она исследует природу творческого коммуникативного воздействия одного человека на другого, во-вторых, объясняет генезис творческого самочувствия в деятельности коммуникативного порядка и, что особенно важно, определяет пути управления им, в-третьих, раскрывает природу человеческой выразительности и пути ее развития.

Видные деятели театральной педагогики, актеры, режиссеры, драматурги К. С. Станиславский, М. А. Чехов, Е. Б. Вахтангов, М. О. Кнебель, Б. Брехт, Б. Шоу и многие другие в своих трудах предложили интересные подходы, способствующие формированию человека-творца. Свой вклад в понимание роли и значения элементов театрального мастерства в деятельности учителя внесли Ю. П. Азаров, В. М. Букатов, П. М. Ершов, А. П. Ершова, И. А. Зязюн, Ю. Л. Львова, В. А. Кан-Калик, В. ф. Моргун, Е. А. Ямбург и др.

По мнению В. И. Загвязинского: Артистизм - это особый образно-эмоциональный язык творения нового; проникновенный стиль сотворчества педагога и ученика, ориентированный на понимание и диалог с другим, друго-доминантность; изящное и тонкое кружево сотворения живого чувства, знания и смысла, рождающихся «здесь и сейчас». Артистизм — это не только внешние факторы (жесты, мимика, интонация, хотя и они очень значимы для создания атмосферы, это способность почти мгновенно переключаться на новые ситуации, оказываться в новом образе, умение жить идеями, передаваемыми человеком, причем жить искренне. Это — богатство личностных проявлений, образный путь постановки и решения проблем, игра воображения, изящество, одухотворенность, ощущение внутренней свободы.

Важно различать понятия артистизма и актерствования. Актерствование - это, скорее, лжеартистизм. Это манерность, с которой ребенок изображает действие. Настоящий артистизм - это комплекс умений, который помогает ребенку глубже, ярче выразить себя, добиться оптимальных результатов в творческой работе.

Одна из удивительных черт театрального искусства - перевоплощение.

Перевоплощение требует актерских способностей, умения «сыграть роль», способности стать другим, оставаясь самим собой. Таким образом, артистизм - это не только игра в кого – то, это, прежде всего состояние души, способной на время не просто казаться кем-то, а, в самом деле «быть». Исчезают условности, все искренне переживается, все эмоции настоящие, все мысли и слова выстраданные.

Все выше сказанное можно в равной степени отнести и к артистизму в хореографии.

Искусство хореографии основано на музыкально-организованных, условных, образно-выразительных движениях человеческого тела. Зачатки образной выразительности свойственны человеческой пластике и реальной жизни. В том, как человек движется, жестикулирует и пластически реагирует на действия других, выражаются особенности его характера, строй чувств, своеобразие личности. Такие "говорящие" характерно-выразительные элементы, рожденные в реальной жизни, принято называть пластическими интонациями или мотивами. В них коренятся истоки образной природы. Хореография основана на том, что характерно-выразительные пластические мотивы, опираясь на музыку, отбираются из множества реальных жизненных движений, обогащаются и организуются по законам ритма и симметрии, орнаментального узора, декоративного целого. Хореография искусство изначально синтетическое, ибо вне музыки, усиливающей выразительность танцевальной пластики, дающей ей эмоциональную и ритмическую основу, оно не может существовать. Вместе с тем хореография - зрелищное искусство, где существенное значение приобретает не только временная, но и пространственная композиция танца, зримый облик танцующих (отсюда - роль костюма, декоративного оформления и др.) .

Современные тенденции развития образования, возросшие профессиональные требования к личности учителя усилили потребность в формировании творческой индивидуальности педагога, реализации его творческих способностей, развитии индивидуального стиля деятельности. Профессионально важными качествами личности учителя становятся такие, как способность ярко и убедительно выражать чувства и отношения, умело сочетать в своем мышлении и поведении образное и логическое для приобщения ребенка к богатствам культуры. Педагогу как творческой личности необходимо овладеть педагогической логикой, развивать педагогическую интуицию, способность к импровизации, педагогический артистизм.

Для развития артистических способностей у детей старшего дошкольного возраста в хореографическом коллективе нужна особая технология обучения, поскольку такие качества, как перевоплощение, самовыражение, способность к импровизации и другие не усваиваются вместе с базовыми научными знаниями. В создании такой технологии во многом может помочь театральная педагогика, главные черты которой — глубокая индивидуализация, творческий характер деятельности и стремление проникнуть в природу человеческой выразительности.

Значение трансформации, интеграции достижений театральной педагогики с общепедагогическими положениями, вскрытие собственных «пластов» и возможностей педагогики, раскрывающих ее связи с театральным мастерством, трудно переоценить в педагогическом образовании.

Станиславский выделяет 5 технологий актерского мастерства:

1. Раскрепощение мышц; (зажатость мышц, разновидность подавления естественных движений)

2. Сценическое внимание (сознание человека на определенных объектах при одновременном отвлечении от других)

3. Сценическая память (форма психического отражения заключается в закреплении и использовании прошлого опыта)

4. Сценическое воображение (психический процесс нового в форме образа, представления или идеи)

5. Чувство правды и веры (на сцене правдой является то, чего нет в действительности, но что могло бы случиться, зародившееся в душе артиста чувство на сцене становится действительным и верным) которые можно применить к старшим дошкольникам

Так как танец это тоже передача внутреннего состояния через пластику и музыку, то использование этюда позволяет эффективно развивать артистические способности детей путем формирования умения импровизировать и фантазировать посредством музыки и пластических движений. Это позволяет сделать занятие живым, разнообразным, помогающим все более приобщать к танцу детей дошкольного возраста.

Интересен и эффективен прием «Домашний этюд». Ребенку дошкольнику предлагается придумать дома с пройденными движениями этюд и показать его на следующем занятии. При показе домашних этюдов остальные ребята должны отгадать, что им показывают. Ребенок всегда охотно откликается на такие задания. Придуманные им этюды иногда очень несложны по содержанию. К примеру, одна девочка рвет на поляне цветы, другая начинает ее помогать, и они составляют общий букет. Пусть все незатейливо, но дети начинают понимать, как выражать движением, жестом, мимикой определенный сюжет. В дальнейшем это пригодится в репетиционной работе и концертных выступлениях.

Кроме отдельных упражнений для развития артистических способностей необходимо в комплексе использовать и репетиционную работу, и сам репертуар.

Хореограф, который в своей работе ставит целью развитие артистических способностей у своих воспитанников, должен в подборе репертуара

хореографического коллектива основываться на постановке сюжетных танцев. Сюжетный танец это своего рода мини спектакль. В нем есть завязка, развитие сюжета и кульминация. Так же в сюжетном танце есть и свои характерные роли. Исполнители не просто исполняют танец, а передают характер через пластику. Во время репетиций, чтобы добиться максимальной драматизации в танце, хореографу наряду с отработкой ритмического рисунка, техничного исполнения приходится работать и над драматическим исполнением каждого участника хореографической композиции.

Каждое занятие включает разминку и большие творческие упражнения. Главная задача разминочных упражнений - активизация работы всех элементов системы, «разогрев» их и подготовка к работе. Здесь происходит «прогрев» каждого элемента с помощью остальных. Например, чтобы «разогреть» внимание, мы «ловим» хлопок как воображаемую пулю (цветок, конфетку - это зависит от состава и возраста группы, а для этого необходимо расслабиться, постараться не думать ни о чем. Иногда при выполнении упражнения полезно не смотреть на педагога: для более эффективной концентрации внимания оставить лишь один слуховой канал восприятия.

Кроме определенных личностных характеристик для развития артистизма через занятия хореографией необходима мотивация на развитие через этот вид деятельности. В дошкольном возрасте интересов у детей очень много, они как бы пробуют себя в разных сферах, но постепенно количество интересов становится меньше, они становятся глубже и осознанней.

Но при этом дети дошкольники не могут в полной мере проявить свои артистические способности в пластике, так как не способны в полной мере владеть своим телом, что создает внутренний дискомфорт и мешает полностью раскрыться в движении.

Системная деятельность педагога по развитию артистических способностей у детей дошкольного возраста на базе детского хореографического коллектива дошкольного учреждения могла бы стать толчком для развития общих артистических способностей. Это дает возможность утверждать, что использование театральной педагогики в работе с хореографическим коллективом дошкольников благоприятно влияет на развитие артистических способностей.

Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного и духовного развития.

Консультация для родителей

 « Развитие творческих способностей детей средствами хореографического искусства»

Танец – это музыкально-пластическое искусство. Как всякий вид искусства, танец отражает окружающую жизнь в художественных образах. Известно, что в повседневном общении люди пользуются не только языком слов, но и языком движений. По движениям, их характеру, динамике, размаху, по осанке человека можно судить о его эмоциональном  состоянии, отношении к окружающим, желании воздействовать на них, и даже о личностных свойствах и профессиональной принадлежности. Можно сказать, что каждая «единица» языка движений несёт в себе какую – либо информацию, то есть имеет некоторое значение.

Эти содержательные свойства движений сохранились и в танце. Несмотря на то, что в ходе развития танцевального искусства, отдельные выразительные движения видоизменялись, заострялись,  становились всё более условными, тем не менее они не превратились в бессмысленные

 «схемы» ; в каждом из них можно увидеть то или иное значение. «Если любопытный человек разложит пляску на элементы, то ему бросится в глаза, что каждый, самый незаметный её приём и коленце что-то изображает, о чём-то говорит, что-то характеризует, в чём-то убеждает».( Голейзовский К. Я.)

В целостной композиции танца в качестве выразительной лексики могут использоваться как специфические танцевальные, так и пантомимические движения. Специфической  особенностью танцевального искусства является органическая связь его языка с языком музыки, соотношение пластических средств выразительности  с  музыкальными.

Детскому танцу могут быть присущи образность с элементами драматургии, воплощёнными в сюжете, взаимоотношениях разнохарактерных персонажей; использование в качестве выразительной лексики танцевальных и пантомимических движений; развитие музыкально-танцевальных образов. Эти свойства встречаются в детском сюжетном танце.

Возможность раннего знакомства детей с танцем и их первого активного приобщения к этому виду художественной деятельности предоставляется в детском саду. Здесь предусматривается достаточно широкое использование танца в эстетическом воспитании детей и формирования у них творчества. В танце становление творческих способностей у дошкольников может происходить чрезвычайно плодотворно. Это обусловлено сочетанием в единой деятельности музыки, движения и игры (драматизации)- трёх характеристик танца, каждая из которых способствует развитию у детей творчества и воображения.

Специфика танца в том, что художественные образы воплощаются с помощью выразительных движений исполнителей,  без  каких-либо словесных пояснений. Это в полной мере отвечает двигательной природе детского воображения, для которого характерно действенное воссоздание образов детьми «при посредстве собственного тела». Из этого следует, что в танце творческое воображение может развиваться эффективнее, чем в других видах детской музыкальной деятельности. Как уже упоминалось, танцу присущи  образность,  сюжетность.  Это придаёт ему черты драматизации и сближает его с сюжетно-ролевой игрой, которая, по выражению Л. С. Выгодского  является «корнем» любого детского творчества. Игровые особенности танца также характеризуют его как деятельность, благоприятную для развития у дошкольников творческих способностей.

Таким образом, мы видим, что танец -  наиболее эффективный вид художественной деятельности, способствующий формированию и развитию детского творчества.

Одним из направлений занятий танцем является развитие творческих способностей детей.

Основными задачами работы по хореографии являются:

· увлечь, заинтересовать музыкой;

· воспитывать у ребёнка начало музыкальной культуры;

· дать необходимые двигательные навыки;

· дать возможность почувствовать радость от ощущения своего тела;

· способствовать гармоничному развитию души и тела ребёнка;

· развивать музыкальные и творческие способности детей с учетом возможностей каждого ребёнка по средствами музыкально – ритмических  движений;

· способствовать общему развитию детей.

 Не все дети дошкольного возраста владеют своим телом, тело ребёнка не всегда его слушается, а навыки приходят постепенно. Владение своим телом, осознанное движение позволит глубже воспринимать музыку и более ярко, выразительно передавать его эмоциональное состояние, которое она вызывает у детей.
Музыкально - ритмическая деятельность активизирует и развивает музыкальные способности ребенка, музыкально-слуховые представления, ладовое и музыкально-ритмическое чувство. Поэтому в детском саду уделяется большое внимание музыкально-ритмическому воспитанию. 

 В период от 3 до 7 лет дети интенсивно растут и развиваются. У них возрастает потребность в движении. Поэтому я на своих занятиях стараюсь все движения преподносить в интересной игровой форме, имитируя животных, птиц, и ко всему этому добавляю музыкальное сопровождение – которое благоприятно влияет на эмоциональный мир ребёнка. Для создания атмосферы увлеченности на занятиях я использую разговорно – игровой метод, который позволяет естественному проникновению ребёнка в художественный замысел, настраивает его на эмоциональное освоение движения и помогает ему скоординировать движения своего тела с музыкальным и речевым текстом. Выразительная разговорная речь, будучи очень тесно связанной с движением и с музыкальной интонацией, оказывается тем самым мостиком, который накрепко связывает движение и музыку.
Движение и игра – важнейшие компоненты жизнедеятельности детей, они всегда готовы двигаться и играть – это ведущий мотив их существования, поэтому свои танцевальные занятия я начинаю со слов: «Мы сейчас будем играть…», «Мы сейчас превратимся…», «Мы сейчас отправимся в путешествие…» и т.д.
Я считаю, что музыка и движение – это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребёнка. Музыкально-ритмические движения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузку и утомление. Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение. Движение и танец, помогают ребёнку подружиться с другими детьми, даёт определённый психотерапевтический эффект, развивают творчество детей.
Большое значение для развития воображения и двигательных умений детей имеют образные имитационные движения. Подражательные или имитационные сюжетно-образные движения имеют большое значение в развитии и обучении детей дошкольного возраста разнообразным видам основных танцевальных движений. С подражания образу начинается познание ребёнком техники движений и танцевальных упражнений, игр, театрализованной деятельности. Через подражание – самый доступный детям способ восприятия любой двигательной деятельности они получают представление о том, как танцевальное движение выражает внутренний мир человека, что красота танца – это совершенство движений и линий человеческого тела, лёгкость, сила, грация. Дети с удовольствием инсценируют сюжеты песен, хороводных игр, перевоплощаются в сказочные или реальные персонажи, проявляя при этом фантазию, выдумку, инициативу, используя разнообразную мимику, характерные жесты,действия.
    Эффективность подражательных движений заключается в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной активности из разных исходных положений и с большим разнообразием видов движений: ходьбы, бега, прыжков, ползаний и т.д., что даёт хорошую физическую нагрузку на все группы мышц. С помощью подражательных движений дети удовлетворяют свои двигательные потребности, раскрывают свои природные способности.
     Возбудителем творческой фантазии является музыка, она направляет творческую активность. Полученные от музыки впечатления помогают выражать в движениях личные эмоциональные переживания, создавать оригинальные двигательные образы. Поэтому я очень осторожно подхожу к подбору музыкального репертуара.        Музыкальное произведение должно соответствовать возрастному критерию, должно иметь свою драматургию, которая сможет активизировать фантазию, направить её, побудить к творческому использованию выразительных движений.
    На танцевальных занятиях подбор упражнений соответствует возможности и подготовленности детей. Продолжительность занятий обусловлена возрастом занимающихся (4-5 лет – 20 минут,5-6 лет – 25минут,6-7лет–30минут).
    На протяжении всего занятия и, особенно на его начальных этапах очень важно следить за формированием правильной осанки детей. С этой целью включаются задания на различные пригибания и выгибания позвоночника. Полезные упражнения, способствующие укреплению мышц спины, главным образом тех, что прилегают к лопаткам. Для развития у детей выразительности, артистичности, фантазии используются в занятия музыкальные игры.
Занятия состоят из подготовительной, основной и заключительной части. Вводная часть начинается с поклона. Затем следует основная часть, которую составляют упражнения и движения динамического характера, воздействующие на весь организм: ходьба, бег, прыжки, задания на построение и перестроение. Третья часть занятия – музыкально-ритмическая – наиболее динамична. Здесь включены танцевальные движения, творческие задания, танцевальные композиции, хороводы, пальчиковая гимнастика. В этой части занятия дети самостоятельно могут создавать музыкальные образы.
Музыка на занятии доступна восприятию ребенка. Используется детские песни, песни из мультфильмов, эстрадные и классические произведения.

Вторник, 30 Декабрь 2014 06:00

Прилипкина Татьяна Фёдоровна

 

 

прилипкина Татьяна Федоровна- преподаватель ритмики

Прилипкина Татьяна Фёдоровна – хореограф, преподаватель ритмики, высшее педагогическое образование, 2-я квалификационная категория, стаж педагогической деятельности 5 лет.

 

Педагогическое кредо хореографа:

 

«Танец – единственный вид искусства, в котором мы сами являемся инструментом»

 

   Хореография в детском саду – это одно из любимейших детских занятий. Малыши настолько переполнены жизненной энергией, что абсолютно не могут усидеть на месте и обязательно всем видам деятельности предпочитают ту, где нужно двигаться. Поэтому и урок хореографии в детском саду, который обычно проходит под веселую музыку, кажется малышам заманчивым и привлекательным.

 

Программа для детей по хореографии

 

Хореография в детском саду имеет довольно обширную программу – ребятишек обучают базовым движениям, развивается пластика, грация, координация движений. Здесь закладываются азы, и если у ребенка есть наклонность к танцам, обычно это видно уже на этом этапе. Разумеется, кружок хореографии в детском саду не ставит целью превратить детишек в профессиональных танцоров и балерин – программа предполагает только обучить детей базовым движениям, объяснить понятия танцевальных позиций и обучить первичному пониманию сути танца.

 

Именно поэтому хореография в саду не может полностью заместить посещение дополнительных курсов танцев, если ваш ребенок действительно тянется к освоению этого умения. К тому же, детсадовские занятия ни к чему не обязывают и не являются путем к развитию в сфере танцев. Только если вы отдадите ребенка в специализированный кружок хореографии и танцев для детей, ваш сын или дочь смогут действительно отточить какие-либо умения и принимать участие в различных танцевальных соревнованиях и выступлениях. Разумеется, хореография для детей 3 лет еще не предполагает такие перспективы на ближайшее будущее, но приблизительно после семи лет детей из кружков активно привлекают на городские мероприятия.

 

Если же ваш ребенок посещает хореографию для детей 7 лет и не теряет интереса на протяжении нескольких лет, вероятно, в вашей семье растет действительно талантливый танцор, и нужно поддерживать и поощрять его развитие.

 

Основы хореографии для детей: польза

 

Как уже говорилось выше, воспитание детей искусством хореографии способствуют творческой реализации потребностей малышей в двигательной активности. Однако кроме банального удовлетворения потребностей в этом также существует немало плюсов:

 

  • развивается чувство ритма, темпа;
  • ребенок становится физически сильнее и выносливее;
  • неуклюжих детей среди тех, кто занимается танцами, практически не бывает – отрабатывается ловкость и координация движений;
  • закаляется сила воли;
  • развивается умение преодолевать трудности;
  • возникает умение работать на результат;
  • укрепляется костная система и мускулатура;
  • стимулируется развитие памяти (она нужна для воспроизведения последовательности танцевальных движений);
  • ребенок обучается внимательному восприятию;
  • танец – занятие творческое, поэтому мышление и воображение ребенка также развиваются;
  • двигательная активность укрепляет иммунитет, и ребенок растет более здоровым, чем его сверстники;
  • развивается первичный художественный вкус;
  • формируется красивая осанка;
  • у ребенка появляются красивые и точные жесты и телодвижения;
  • стеснительные дети обретают уверенность в себе.

 

Современная хореография для детей действительно имеет множество плюсов. К тому же, малышам легко и приятно заниматься бегом, прыжками и подскоками, и ребенок заряжается позитивной энергией. Трудности возникают там, где необходимо задействовать мелкие движения, связанные с пальцами рук – однако и это легко преодолимо. К тому же, такие жесты, освоенные в раннем детском возрасте, способствуют более четкому рисованию и раннему освоению письма.

 

Хореограф советует:

 

Консультация для родителей

 

«Что дает ребенку обучение хореографии»

 

Что дает ребенку обучение хореографии.

 

* Развиваем: внимание, собранность, зрительное восприятие, трудолюбие, ответственность;

 

* Кроме названного: развитие логики, пространственного мышления, а также: памяти (большой объем информации, целеустремленности;

 

* Кроме того: развитие творческого потенциала ребенка (сюжетные композиции, требующие актерского мастерства и фантазии, умение анализировать (логика танца) и наличие пространственного мышления.

 

Хореография способствует: становлению правильной осанки и дальнейшее формирование мышечного корсета, развивает координацию движений, ориентирование в пространстве, исправляет физические особенностей ребенка. Исправляется полноты, рыхлости мышц, неуклюжести и развитие выносливости организма (также тренируется и сердечно -сосудистая и легочная система, осуществляется профилактика астматического синдрома) благодаря возрастающей физической нагрузки в процессе занятий, которая соответствует нагрузке в спортивной секции. При систематических занятиях в возрасте 4-7 лет осанка, фигура и физическое здоровье сохраняются на всю жизнь!

 

Творческое и интеллектуальное развитие ребенка.

 

* Обучаем детей: не только практическим танцевальным навыкам, но и теории танца и музыки, основам музыкальной грамоты, развиваем творческое воображение, музыкальность (это помогает и в игре на музыкальных инструментах, пении, театре и т. п., учим мыслить и анализировать.

 

* Кроме названного: развиваем также актерские задатки ребенка (сюжетные композиции, формируем музыкальный вкус и общую культуру ребенка. Занятия танцем также способствуют интеллектуальному развитию ребенка.

 

* Кроме того учим основам мастерства хореографа. Танцевальное, музыкальное, актерское и культурное развитие ребенка и полученный в кружке багаж знаний по хореографии может пригодиться в жизни.

 

Общение со сверстниками, а также самоутверждение ребенка.

 

* Раскрываем стеснительных "домашних" и помогаем адаптироваться конфликтным или некоммуникабельным детям, помогаем общению с противоположным полом.

 

* Наши дети - люди, серьезно занимающиеся любимым делом, уже в раннем возрасте они становятся личностями, ответственными и целостными.

 

Правила для родителей.

 

1. Форма необходима для физических занятий. Переодевать детей значит приучать к правилам гигиены. Форма организует и зрительно подтягивает детей, а также настраивает на занятия.

 

2. Занятия проходят по последовательной программе, поэтому пропуски очень нежелательны.

 

3. На праздники и выступления педагоги просят родителей изготовить детали костюмов по образцу. Необходимо помнить, что вы делаете это для своих детей.

 

Выступления (что необходимо знать). Выступление на утреннике – это своеобразный экзамен. Чтобы его сдать, надо подготовиться. Для ребенка важен психологический настрой. Он должен понимать, что выступление – это, конечно, праздник, но в то же время и ответственная работа.

Постарайтесь настроить ребёнка на выступление, расскажите как вы гордитесь им, придумайте как поощрить его после праздника, и каждое выступление ребенка успешным и приносящим радость ему и вам!

Copyright 2013  Тамшы\Капелька