^На верх
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

КГКП «Детский сад №13» акимата г.Рудного

«Наш друг светофор»

В детском саду №13 с 15 по 18 апреля 2019 года прошла тематическая неделя по правилам дорожного движения на тему «Наш друг светофор»

По результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии педагогов, родителей и детей.

Каждый взрослый должен знать правила дорожного движения для пешеходов и воспитывать дисциплинированных пешеходов в своих детях. Ведь правила дорожного движения едины для детей и взрослых.

Поэтому главная задача родителей и педагогов – доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

Важно, чтобы именно при переходе из детского сада в школу, ребёнок мог легко ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

Понедельник.

Тема: Транспорт.

Беседа о транспорте, о труде водителя.

Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя дорожного движения.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Назовите лишнего участника дорожного движения: грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина.

Назовите лишнее средство транспорта: легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска.

Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту: автобус, трамвай, грузовик, троллейбус.

Подвижная игра: «Цветные автомобили».

Сюжетно-ролевая игра «Автосалон».

Цель: учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь.

Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт».

Чтение: Рыжова Е. «Транспорт большого города».

 

Вторник.

Тема: «Светофор».

Беседа: о светофоре, его назначении, значении сигналов.

Дидактическая игра «Светофор»(внимание)

Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, представления детей о цветах (красный, желтый, зеленый).

Выставка детских рисунков «Наш друг светофор»

Самостоятельная деятельность: игра «Построим улицу».

Цель: закрепить знания детей о проезжей части, светофоре. Учить «водить»машины, не сталкиваясь друг другом.

Подвижная игра: «Стоп, машина!»

Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств.

Сюжетно - ролевая игра «На дорогах города» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью - регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

Оформление уголка по ПДД.

Цель: обучать умению отбирать книги, игры по соответствующей тематике, развивать мышление, эстетическое чувство при оформлении выставки.

Чтение: Б. Житков «Светофор»

 

Среда.

Тема: «Пешеходы- пассажиры, (перекресток, подземный переход, пешеходный переход, тротуар и проезжая часть)»

Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.

Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо.

Игра «Обходи транспорт правильно»

Рассмотри внимательно картинку. Как ты думаешь, почему, переходя дорогу, автобус и троллейбус обходят сзади, а трамвай - спереди? Следуя подсказкам, найди правильные карточки. (Веселые картинки и занимательные карточки помогут в игровой форме познакомиться с правилами дорожного движения).

Самостоятельная художественная деятельность: создание иллюстраций для оформления книжки-малышки о ПДД в подарок Незнайке.

Цель: развивать у детей умение передавать свои впечатления, полученные ранее, воспитывать самостоятельность в создании образа.

Подвижная игра: «Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении)

Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»«Шоферы»

Чтение: В. Тимофеев «Для пешеходов»

Четверг.

Тема: «Дорожные знаки».

Беседа «Твои помощники на дороге»

Цель: дать детям представление о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие, познакомить с познакомить с доступными пониманию детей знаками «Пешеходный переход»«Дети»«Остановка общественного транспорта» и др.

Игра «Говорящие знаки»

Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание

Игра – пазлы» «Узнай дорожный знак»

Подвижная игра: «Автобус»

Цель: закреплять умение двигаться попарно, согласовано, по сигналу

Подвижная игра «Найди свое место» (со знаками, с сигналами светофора)

Сюжетно-ролевая игра «На улицах города» и «За городом»

Цель: закреплять у детей навыки безопасного поведения на улице, развивать умение использовать в игре постройки из строительного материала. Закрепить дорожные знаки - железнодорожный переезд со шлагбаумом, и без шлагбаума.

Отгадывание загадок по ПДД.

Пятница.

Итоговое занятие. «Наши помощники»

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запрещено); информационно- указательных (место остановки автобуса, место остановки трамвая).

2. Развивать монологическую (рассказ по картине) и диалогическую (ответы детей распространенными предложениями) речь детей, выразительность речи.

3. Воспитывать стремление соблюдения правил дорожного движения.

Работа с родителями.

Оформление в раздевалке уголка по ПДД.

Проведение акции на улице города «Безопасность детей в ваших руках»

Памятки для родителей«Правила перевозки детей».

В детском возрасте как лучше всего запомнить правила?
Ну конечно, с помощью считалочки, или стихов, а ещё лучше песен.

“Шагая осторожно”

Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Ее переходи!
И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая!
Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Ее переходи!
(Сергей Михалков)
 

“Светофор”

Стоп, машина!
Стоп, мотор!
Тормози скорей,
Шофер! Красный глаз:
Глядит в упор –
Это строгий Светофор.
Вид он грозный
Напускает,
Ехать дальше
Не пускает.
Обождал шофер
Немножко,
Снова выглянул
В окошко.
Светофор
На этот раз
Показал Зеленый глаз,
Подмигнул
И говорит:
“Ехать можно,
Путь открыт!”
(Михаил Пляцковский)

“Светофор”

Светофор сказал нам строго:
– Осторожно, здесь дорога!
Не играйте, не шалите,
Просто стойте и смотрите!

Наверху зажегся красный:
Красный свет – всегда опасный!
Едут трактор и трамвай,

Эй, водитель не зевай!

Белой зеброй – переходы:
Ждут спокойно пешеходы.
Светофор сказал нам ясно –
Красный свет – идти опасно!

Светофор нам подмигнул,
Желтым глазом он моргнул.
Желтый свет и красный свет:
Все равно дороги нет!

Светофор стоит на страже,
По ночам не спит он даже.
Заглянув в его глаза,
Заскрипели тормоза,

Все машины встали в ряд,
Люди тоже ждут стоят.
Светофор зажег для нас
Свой зеленый добрый глаз.

Аккуратно, не спешим,
Не несемся, не бежим!
Подождав совсем немного
Мы идем через дорогу!
 (И. Гурина)

“Дорожная песня”
(Правила перехода дороги)
 

С утра, перед дорогою,
Пятнадцать раз подряд
Ворона–мама строгая
Учила воронят:
– Пока вы не освоите
Как следует полет,
Как следует запомните
Дорожный переход:

Дорога не тропинка,
Дорога не канава,
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо:
Налево гляди,
И направо гляди,
И если летать не умеешь –
Иди!

– Дорога – вещь опасная! –
Учил детишек крот. –
Под ней копаю часто я
Подземный переход.
Покуда вы как следует
Не можете копать –
Запомните, как следует
Вам, дети, поступать:

Дорога не тропинка,
Дорога не канава,
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо:
Налево гляди,
И направо гляди,
И если копать не умеешь –
Иди!

А в травке, за обочиной,
Занятья по прыжкам...
Кузнечик озабоченно
Твердит своим сынкам:
– Дорогу вы не сможете
Пока перескочить
И правила дорожные
Обязаны учить:

Дорога не тропинка,
Дорога не канава,
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо:
Налево гляди,
И направо гляди,
И если скакать не умеешь –
Иди!

Сказать мне больше нечего.
Для всех один закон –
Для кошек и кузнечиков,
Людей, кротов, ворон:
Быть очень осторожными,
Чтоб нас не огорчить,
И правила дорожные
Как следует учить:

Дорога не тропинка,
Дорога не канава,
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо:
Налево гляди,
И направо гляди,
И если машин не увидишь –
Иди!

ДОМИК У ПЕРЕХОДА

У дороги в домике
Без сада и крылечка
Проживают гномики,
Два славных человечка:

Не играют в домино,
В салки или прятки,
А весь день глядят в окно:
Все ли там в порядке?

Гном зеленый говорит:
"Все спокойно.
               Путь открыт!"
Если вышел красный –
Значит, путь опасный!

И днем и ночью темною
Окошки в нем не гаснут:
Вот вышел гном зеленый,
Вот появился красный.

У человечков важная
И сложная работа –
Неосторожным гражданам
Мигнуть у перехода!

Дорожная азбука - Скачать\Смотреть

Устный журнал для родителей про ПДД - Скачать\Смотреть

Игры по ПДД - Скачать\Смотреть

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ - Скачать\Смотреть

Дорожные загадки - Скачать\Смотреть

Стихи про дорожные знаки - Скачать\Смотреть

Консультация для педагогов - Скачать\Смотреть

Почему дети попадают в ДТП - Скачать\Смотреть

Правила дорожного движения в стихах - Скачать\Смотреть

Неделя безопасности дорожного движения

Акция «Неделя безопасности дорожного движения» в КГКП «Детский сад №13» акимата города Рудного

  1. Понедельник, 13 ноября: акция «Стань заметней», раздача памяток для родителей, на привлечение внимания взрослых к необходимости использования детьми световозвращающих элементов (фликеров).
  2. Вторник, 14 ноября: Акция «Ваш пассажир – ребёнок» раздача родителям памяток о необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне автомобиля.
  3. Среда, 15 ноября: «Мы дети – за безопасное движение на дорогах»конкурс стенгазет для детей
  4. Четверг, 16 ноября: Конкурс «Лучшая автошкола» средидетей старшего дошкольного возраста (оцениваются знания ПДД, оказание первой медицинской помощи при ДТП)
  5. Пятница, 17 ноября Акция «Водитель, сохрани мне жизнь!»воспитанники старших группвручают свои обращениярисунки и аппликации на тему безопасности на дорогах водителям.

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

Copyright 2013  Тамшы\Капелька