^На верх
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

КГКП «Детский сад №13» акимата г.Рудного

Алаңқай

Alankay

 

Группа

«Алаңқай-полянка»

Воспитатели группы:

Куватова Разия Жиянмуродовна- воспитатель первой квалификационной категории, высшее педагогическое образование, стаж педагогической деятельности 14 лет.

Джарбосинова Жазира Нарбаевна - воспитатель без квалификационной категории, высшее педагогическое дошкольное образование, стаж педагогической деятельности 8 лет.

 

Помощник воспитателя:

Ниязымбетова Кунсауле Беккуатова

 

alankai

 

Девиз группы «Алаңқай»:

На полянке, как цветочки,

Малыши у нас растут.

Вашим дочкам и сыночкам

Хорошо, уютно тут!

Наша главная цель :

Мы раскроем гения в каждом ребенке!

 

Возрастные особенности детей 3—4 года

 

Наши малыши веселые, активные, смышленые! Положительному эмоциональному самочувствию, установлению добрых отношений с взрослыми и сверстниками способствует предметно-развивающая среда, созданная в группе. Игровой опыт наших малышей постепенно обогащается, наблюдаются творческие проявления в игровом общении со сверстниками. Наши любимые игровые сюжеты: «лечить мишку», «готовить обед кукле», «принимать гостей».
Для развития мелкой моторики используем пальчиковую гимнастику и упражнения с текстами потешек, прибауток, сенсорные игрушки: пирамидки, вкладыши, лабиринты.
Интеллектуальному развитию способствует книжный уголок с наличием в нем подборки сказок, стихов, рассказов, иллюстраций, картин, дидактических игр. На занятиях малыши познают окружающий мир, знакомятся с новыми народными и авторскими художественными произведениями, с удовольствием занимаются конструированием, лепкой, рисованием.
Наша задача – поддержать стремление к самостоятельности, помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений, ощутить радость от общения со сверстниками.

 

Возрастные особенности детей 2—3 года

 

В этом возрасте малыш еще не может управлять собой по собственному желанию, его поведение носит большей частью непроизвольный характер. Он очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь, переключить с одного эмоционального состояния на другое. Активно развивается речь ребенка.

В этом возрасте вашему ребенку важно:

Много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство.

Освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому что развитие мелкой моторики у детей напрямую связано с развитием мозга и речи.

Как можно шире осваивать речь, поскольку она помогает и в развитии контакта ребенка с миром, и в развитии его мышления. У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов всегда меньше, чем количество понимаемых.

Играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться важные психические функции: восприятие, воображение, мышление, память. Через игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия.

Продолжать выстраивать отношения со взрослыми. Ребенок в этом возрасте очень зависим от родителей, эмоционально на них настроен, нуждается в поддержке, участии, заботе и безопасности. Он ждет от взрослого непосредственного участия во всех его делах и совместного решения почти любой стоящей перед ним задачи. Сверстник пока еще не представляет для ребенка особого интереса, дети играют «рядом, но не вместе».

Получать помощь взрослого в тот момент, когда у него что-то не получается, поскольку ребенок в 2—3 года может реагировать на неудачи весьма аффективно: злиться, плакать, ругаться, бросать вещи.

Иметь достаточно времени для того, чтобы что-то выбрать. Все его желания обладают одинаковой силой: в этом возрасте отсутствует соподчинение мотивов и ребенку трудно принять решение, что выбрать в данный момент. Ему хочется всего и сразу.

То, что происходит прямо сейчас. Ребенок эмоционально реагирует лишь на то, что непосредственно воспринимает. Он не способен огорчаться из-за того, что в будущем его ожидают неприятности или радоваться заранее тому, что ему еще не скоро подарят.

Вам как его родителям важно:

Понимать, что энергичный и активный ребенок — это естественно, хотя временами утомительно. Поэтому вам нужно быть готовыми к этому и по возможности организовывать безопасное пространство, в котором малыш мог бы беспрепятственно использовать свою энергию для подвижных игр. Будет прекрасно, если именно вы хотя бы иногда будете его партнером по игре.

Предоставить ребенку возможность играть с мелким материалом: пуговицами, крупой, деталями конструктора, камушками, шишками, и другими различными по ощущениям предметами. Обязательно под присмотром взрослого!

Чаще разговаривать с малышом, читать ему сказки, книжки, обсуждать то, что он видел или в чем принимал участие. Полезны периодические контакты с малознакомыми детьми или взрослыми, поскольку ребенок вынужден старательнее произносить то, что мама обычно понимала с полуслова.

Предоставлять возможности для самых разных игр, в основном с предметами. Некоторые дети могут сами увлеченно вкладывать предметы один в другой, разбирать на части, перекладывать их, осваивая начальные этапы анализа и синтеза. Но в 2-3 года в процессе игры малыш чаще всего нуждается в компании матери или любящих его взрослых, поскольку ему нужны совместность и доброжелательное сотрудничество.

Относиться к ребенку спокойно и дружелюбно. По возможности понимать его эмоциональное состояние и насущные потребности, поскольку в этом возрасте ребенок не всегда способен их четко сформулировать и заявить.

Помнить, что соблюдение разумной безопасности не должно лишать малыша возможности открытия нового и интересного. Ваша родительская тревога не должна замещать возможности развития для вашего ребенка, которое происходит в этом возрасте через восприятие, а значит, через постоянное исследование нового.

Понимать, что у маленького ребенка совершенно другое восприятие времени. Для него существует только настоящее. И ваши попытки апеллировать даже к ближайшему будущему им совершенно не воспринимаются.

Относиться спокойно и с пониманием к эмоциональным вспышкам ребенка в случае возникновения трудностей. Злость или слезы, когда у ребенка не получается какая-то сложная для него задача, вполне естественны. Если аффект не очень силен, его можно проигнорировать, в случае сильного расстройства ребенка следует утешить или переключить его внимание.

 

 

 

 

Copyright 2013  Тамшы\Капелька