Солнышко

Solni6ko

 

Группа « Солнышко»

Воспитатели группы:

Кригер Галина Григорьевна-воспитатель второй квалификационной категории, высшее педагогическое образование, стаж педагогической деятельности 12 лет.

Фасхеева Ольга Киямтиновна - воспитатель второй квалификационной категории, высшее педагогическое образование, стаж педагогической деятельности 4 года.

Помощник воспитателя:

Болингер Марина Ивановна

 

solni6ko

Девиз группы «Солнышко»:

Ярче, ярче, солнышко,

С неба нам свети.

Выше, выше, песенка,

Над землей лети.

Пусть услышат взрослые

Детский голосок.

Пусть с любовью вырастят

Маленький росток!

Наша главная цель :

рисуем, играем, детей развиваем!

solni6ko

О нас:

СТАРШАЯ ГРУППА

     Наши дети – любознательные, активные, неравнодушные, эмоционально открытые, добрые! Все они разные, но каждый ребенок – личность, которая требует к себе уважения, внимания и любви.
Любимая деятельность старших дошкольников – игровая и продуктивная. Дети с удовольствием принимают участие в создании и реализации проектов, творческой мастерской по изготовлению различных продуктов детского творчества: рисунков, лепки, конструирования, рукописных книг; приобретают навыки работы с разнообразными материалами и инструментами, а детские работы украшают интерьер и способствуют воспитанию у каждого ребенка чувства самоуважения, стремления к активной деятельности и творчеству.
Музыкальные занятия доставляют детям много радости и удовольствия, они приобщают детей к музыкальной культуре, развивают художественный вкус. Дети свободно поют в микрофон, танцуют, импровизируют, обыгрывают сказки, играют на детских музыкальных инструментах.
В старшей группе дружные не только дети, но и их родители. Они – участники всех совместных мероприятий: спортивных состязаний, новогодних праздников, музыкальных сказок, выставок семейных газет!


Возрастные особенности детей 5—6 лет.

     Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание.

В этом возрасте ваш ребенок:

 

3 Продолжает активно познавать окружающий мир. Он не только задает много вопросов, но и сам формулирует ответы или создает версии. Его воображение задействовано почти 24 часа в сутки и помогает ему не только развиваться, но и адаптироваться к миру, который для него пока сложен и малообъясним.

 

Желает показать себя миру. Он часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения. Иногда для него негативное внимание важнее никакого, поэтому ребенок может провоцировать взрослого на привлечение внимания «плохими» поступками.

 

С трудом может соизмерять собственные «хочу» с чужими потребностями и возможностями и поэтому все время проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ, желая заполучить то, что хочет.

 

Готов общаться со сверстниками, познавая через это общение правила взаимодействия с равными себе. Постепенно переходит от сюжетно-ролевых игр к играм по правилам, в которых складывается механизм управления своим поведением, проявляющийся затем и в других видах деятельности. В этом возрасте ребенку еще нужен внешний контроль — со стороны его товарищей по игре. Дети контролируют сначала друг друга, а потом — каждый самого себя.

 

Стремится к большей самостоятельности. Он хочет и может многое делать сам, но ему еще трудно долго сосредоточиваться на том, что ему неинтересно.

 

Очень хочет походить на значимых для него взрослых, поэтому любит играть во «взрослые дела» и другие социальные игры. Продолжительность игр может быть уже достаточно существенной.

 

Может начать осознавать половые различия. По этому поводу может задавать много «неудобных» для родителей вопросов.

 

Начинает задавать вопросы, связанные со смертью. Могут усиливаться страхи, особенно ночные и проявляющиеся в период засыпания.

Вам как его родителям важно:

 

С уважением относиться к его фантазиям и версиям, не заземляя его магического мышления. Различать «вранье», защитное фантазирование и просто игру воображения.

 

Поддерживать в ребенке стремление к позитивному самовыражению, позволяя развиваться его талантам и способностям, но не акцентируя и не эксплуатируя их. Постараться обеспечить ребенку возможности для самого разнообразного творчества.

 

Быть внимательными к желаниям ребенка, но и уметь ставить границу там, где его желания вредны для него самого или нарушают границы окружающих его людей. Важно помнить, что не стоит ставить ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать.

 

Обеспечивать ребенку возможность общения со сверстниками, помогая своему малышу только в случае его эмоциональных затруднений, обсуждая сложившуюся трудную ситуацию и вместе рассматривая варианты выхода из нее. Обеспечивать общение с близкими, организовывая отдых всей семьей, вместе с ребенком обсуждая совместные планы.

 

Постепенно снижать контроль и опеку, позволяя ребенку ставить перед собой самые разнообразные задачи и решать их. Важно радоваться самостоятельным успехам ребенка, и поддерживать его в случае проблем, совместно разбирая причины неудачи.

 

Помнить, что в этом возрасте (да и всегда) ваш ребенок охотнее будет откликаться на просьбу о помощи, чем на долженствование и обязанность. Осознавать, что, обращаясь к нему как к помощнику, вы больше развиваете в нем «взрослую» позицию. Делая его подчиненным и обязанным выполнять ваши требования, вы развиваете его «инфантильно-детскую» составляющую.

 

По возможности не пугаться и не увиливать от «неудобных», но очень важных для ребенка вопросов. Отвечать ясно и максимально просто только на те вопросы, которые он задает, не распространяясь и не усложняя. Уметь объяснить ему специфику разности полов на его языке, в соответствии с его возрастом, в случае трудностей запастись детской литературой на эту тему.

 

Но вопросы о смерти отвечать по возможности честно в соответствии с вашими, в том числе и религиозными, представлениями. Помнить, что отсутствие информации по этой теме порождает у ребенка фантазии, которые могут быть тревожнее и страшнее, чем реальность.

 

Помогать ребенку (вне зависимости от пола) справляться со страхами, не осуждая его и не призывая «не бояться». Внимательно выслушивать ребенка и сочувствовать ему, разделяя его беспокойства и тревоги. Поддерживать его в процессе проживания страха, быть по возможности рядом, когда это нужно пугливому ребенку, но и постепенно предоставлять ему возможность справляться самому с чем-то менее страшным. В случае навязчивых страхов обращаться за помощью к психологам.